Несмотря на то, что модель автомобиля ВАЗ-2109 начала выпускаться не один десяток лет назад, по сегодняшний день она продолжает оставаться достаточно популярной на отечественном рынке. Такие машины актуальны из-за своей дешевизны, а также из-за того, что при необходимости существенную часть ремонтных работ можно провести самостоятельно — никаких особых навыков или оборудования для этого не требуется.
Ремень ГРМ является важной частью ведущей части — он синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов автомобиля. Однако при слишком частой эксплуатации (а особенно — эксплуатации неправильным образом) сам ремень достаточно быстро приходит в негодность: истирается, на нем появляются трещины, потертости.
Что требуется для замены ремня грм?
Для того, чтобы заменить ремень ГРМ, Вам потребуется:
Новый ремень ГРМ (можно купить в любом автомобильном магазине);
ролик, с помощью которого производится натяжение ремня (покупается там же);
стандартный набор инструментов.
Сам процесс, даже при отсутствии опыта занимает буквально несколько часов.
Порядок работы.
Используя ключ, необходимо открутить болты, крепящие кожух, прикрывающий ремень, и снять его.
Используя ключ диаметром побольше, необходимо ослабить натяжение ремня и немного отжать генератор — чтобы он позволил снять ремень.
Поставив авто на ручной тормоз, нужно поднять (с помощью домкрата) переднюю правую часть авто и демонтировать колесо.
Затем нужно выставить все по меткам.
Извлекаем шкив коленвала.
С помощью «ключа» нужно открутить гайку, крепящую натяжной ролик.
Шкив поворачиваем против часовой стрелки.
На зубчатый шкив коленвала надевается новый ремень, а его другая сторона — натягивается на шкив помпы и натяжной ролик (новый, естественно).
Ремень надевается на шкив распределительного вала (обязательно — в последнюю очередь).
В отверстия ролика вставляются и закручиваются два винта.
Сам ремень фиксируется гайкой.
С помощью ролика производится натяжение ремня до нужного уровня (оптимальным считается вариант, когда переднюю часть ремня можно провернуть на 90 градусов усилием двух пальцев).
Закручиваются все снятые болты и гайки.
Обратно на свое место устанавливается ремень генератора.
После завершения всех вышеописанных работ автомобиль необходимо завести, а потом — заглушить.
На место устанавливается кожух ремня.