Замена помпы, или как её ещё называют водяным насосом, производится по двум причинам:
- Протекание помпы. Обнаружив на помпе первые капли тосола или антифриза, необходимо сразу же заменить пришедшую в негодность помпу, поскольку очень быстро первые капли протекания могут превратиться в полноценный ручей.
- Помпа «загудела». Это точный признак того, что в самом скором времени помпа потечёт или её заклинит.
В результате обоих случаев вы получите выход из строя помпы и последующий перегрев двигателя.
Инструменты, необходимые для замены помпы:
- Рожковые накидные ключи на 8, 10, 13, 17.
- Ёмкость для слива охлаждающей жидкости.
- Отвёртка.
- Ключ на 27/30. Он необходим, если вместо сливной пробки вам придётся откручивать на радиаторе датчик включения вентилятора.
Процедура замены помпы:
- Открутить сливную пробку на блоке двигателя.
- Слить жидкость в заранее подготовленную ёмкость.
- Если вы вместе с помпой решили полностью заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда её необходимо ещё слить и с радиатора. Для этого на радиаторе также откручивается сливная пробка.
- Снять аккумулятор.
- Открутить три болта крепления и снять вентилятор.
- Ключом на 17 можно полностью не откручивать, а только отпустить гайку натяжки ремня генератора.
- Снять ремень генератора.
- Ключом на 17 открутить гайку крепежа скобы к помпе и отвести скобу в сторону.
- Придерживая отвёрткой шкиф помпы, открутить три болта крепления и снять шкиф. Обратите внимание, на некоторых моделях ВАЗ необходимо будет сначала открутить вентилятор, а затем уже только снять шкиф.
- Открутить ключом на 13 четыре гайки крепежа помпы к двигателю.
- Установить новую помпу.
- Произвести сборку в обратной последовательности.
Обратите внимание, при заливке охлаждающей жидкости не забудьте поставить рычаг управления крана радиатора отопления в открытое положение. Для развоздушки системы отсоедините шланг от впускного коллектора.