Многие автомобилисты при покупке литых дисков руководствуются визуальной оценкой, отдавая предпочтение их привлекательному оригинальному внешнему виду. Такой подход к покупке в корне ошибочный, так как диск-это один из важных элементов автомобиля, от которого зависит его техническое состояние в целом и безопасность водителя и пассажиров. Существуют определенные рекомендованные производителями и специалистами параметры колесного диска. Они могут отличаться, даже если предназначены для конкретной модели независимо от типа: литой, стальной или кованой.
Параметры литых дисков.
Некоторые покупатели довольствуются информацией лишь о диаметре и ширине диска и этого не достаточно. Для точного определения параметров используется стандартная маркировка диска и перед покупкой рекомендуется точно уточнить данные о вылете диска, (обозначение ET), количестве посадочных болтов, диаметре – PCD и параметрах центрального отверстия. Есть еще другие маркировки, но они требуются только специалистам. PCD – это круг в центре диска, в котором находятся отверстия для крепежных болтов. Можно самостоятельно измерить параметры, если отсутствует информация. Следует помнить, что производители делают отверстия с минимальными отклонениями и любой диск может отличаться от штатного продукта. К примеру, японские диски kosei с основой из ковки и литья, требуют соблюдения точных параметров и изменения ощутимы во время их эксплуатации.
Вылет колес (ET) независимо от модели автомобиля определяется только автопроизводителем и точное соответствие, и соблюдение размеров при покупке диска – один из важных моментов. Параметры должны точно подходить по стандартам и изменение вылета допускается лишь до 5-7 мм. Идеальным выбором считается нулевой вылет. Параметры вылета установлены в строгой форме производителем, и прочно связаны с системой кинематики подвески. Изменения параметров приводят к чрезмерным нагрузкам на подвеску.